Быть или не быть: кому доверить проект и как подобрать подрядчиков для работы?

Если ты всегда задавался вопросом, как качественно и быстро сделать презентацию, видеоролик или организовать мероприятие, то эта статья специально для тебя.

Зачем нужно обращаться к агентству?
Представим, что у тебя заболел зуб. Перед тобой два выбора: приложить теплую соль на ночь и надеяться, что всё само пройдёт, или пойти к стоматологу, который решит проблему за час. Выбор очевиден — доверить дело человеку с высокой экспертностью в вопросе.

С проектами, в целом, ситуация такая же: сделать самому и обратиться к людям, которые точно смогут воплотить вашу задумку.
За каждым проектом стоит кропотливая работа целой команды профессионалов
Кроме того, работа с агентством имеет ряд преимуществ перед самостоятельной работой над проектом:
Чем выше опытность менеджеров проекта, тем меньше вероятность того, что проект не случится. Агентство обеспечивает минимальный риск
Снижение рисков
Вы приходите с задачей, а агентство выполняет весь проект от концепции до продакшена. Не сомневаемся, что ты можешь вывезти проект, но гораздо проще обратиться сразу к тем, кто сделает всё «в лучшем виде»
Ведение проекта с нуля
Агентства выполняют проекты на потоке и их количество в месяц варьируется от 4 до 15 (зависит от размера самого агентства)
Большой опыт
Когда в команде проекта нет подходящего профессионала (например, ведущего), агентство обращается за помощью надёжных подрядчиков, у которых предсказуемо-хороший результат
Наработанная база подрядчиков
Что такое база подрядчиков и зачем она нужна?
У себя в агентстве мы пришли к выводу, что самый удобный способ фиксирования контактов подрядчиков и результатов их работы — это Google-таблица, она же база подрядчиков
База подрядчиков — это таблица контактов, в которой потенциальные подрядчики разбиты на сферы и категории услуг. Она нужна для быстрого поиска нужного человека на проект
В таблице указывается самая важная информация о подрядчике:
Имя
Контактные данные (телефон, почта, телеграм)
Портфолио проектов
Цена
Оценка, где есть свой ранг:
0,0 — не работали
0,1-0,3 — не заказываем
0,4-0,7 — отдаём не сложные-срочные проекты
0,8-1 — приоритет в проектах
Комментарий, он же отзыв
Этот пункт заполняется на базе рекомендаций или прошедшей работы с подрядчиком
Такая таблица регулярно обновляется:
Добавляются новые подрядчики, проверяется актуальность существующих контактов. В нашей базе на момент написания статьи порядка 250 контактов.

С базой агентства разобрались. Но что делать, если проект делать нужно, но привлекать агентство — дорого или принципиально не хочется? Нужно искать подрядчиков самому!
Где искать подрядчиков?
Ты можешь узнавать о подрядчиках в необходимой сфере у своих коллег, друзей, знакомых — кого угодно, кто может помочь. Как правило, это будут уже проверенные люди, ведь советовать плохого специалиста вряд ли кто-то будет.
Рекомендации
Принцип работы прост: оставляешь заявку о поиске подрядчика. Эту заявку получают соответствующие подрядчики и пишут тебе в чат этого бота о готовности сотрудничать. Дальше всё по знакомой схеме — связываешься с ними, договариваетесь о цене итд.
Telegram-бот
Самые известные из них:
Чаты в Telegram с организаторами
Потенциальных подрядчиков ты можешь найти в тематических группах в ВКонтакте и Facebook. Например, группы в ВК
Социальные сети
Существует несколько способов пополнить свою базу подрядчиков:
Не пугайся, если тебе не нужны именно event-подрядчики. Как правило, организаторы могут подсказать много стоящих контактов. Главное, не стесняться писать.
или в FB
Совет: узнай рекомендации у самого подрядчика. Он может поделиться парой-тройкой контактов своих клиентов, которые могут о нём рассказать.

Как общаться с подрядчиком, чтобы было комфортно на всех этапах?

В первую очередь помни, что вы работаете вместе ради общего результата.

Всегда проси показать уже сделанные работы. Так ты сможешь убедиться в профессиональности подрядчика. Для большей уверенности проведи небольшое собеседование-интервью, чтобы понять, что вы точно друг другу подходите.
Запрашивай портфолио
Это самое первое, что ты должен сделать при работе с подрядчиком. Пропиши все важные моменты: от форс мажоров до сроков выполнения работ. Так ты обезопасишь себя от недобросовестнного подрядчика.
Заключи договор
Помни, что именно от твоего ТЗ зависит итог работы подрядчика. Даже малейшая упущенная деталь может сказаться на результате.
Чётко формулируй техническое задание
Простое правило гласит: нет дедлайна — нет задачи. Определяя даты, когда нужно заканчивать определённые этапы проекта, ты сможешь сдать проект вовремя.
Ставь дедлайны
Пусть ты и выступаешь заказчиком проекта, профессиональная насмотренность подрядчика иногда может в лучшую сторону поменять итоговую картинку. Но «советоваться» не равно «идти на поводу». Если ты уверен в своем видении, требуй его досконального выполнения.
После работы с подрядчиком обязательно узнай его мнение о работе и дай свою обратную связь. Быть может, посредством такого диалога вы улучшите взаимодействие друг с другом на следующих проектах.
Давай и проси обратную связь
Советуйся с подрядчиком
Какой итог?
Выбор в привлечении агентства или самостоятельном ведении проекта остаётся за тобой.
Если ты уже прямо сейчас хочешь связаться с агентством, то у нас хорошая новость! Заявку ты можешь оставить внизу в форме под статьёй.
Ну а если ты и есть классный специалист и хочешь поработать с нами на каком-нибудь проекте — пиши нам на почту, в социальные сети или также заполняй заявку в пометкой «Хочу на проект!»