" "
Вовлеченность зрителей на любом мероприятии — один из самых важных показателей для организаторов события. Значимость этого показателя увеличивается для онлайн-ивента, так как удерживать внимание аудитории в условиях удалённого участия намного сложнее.

Что же делать, чтобы не потерять зрителей во время долгой трансляции?

7 идей и инструментов для вовлечения аудитории на онлайн-мероприятии

Дайте участникам возможность общаться друг с другом
Открывайте чаты прямо в трансляции, добавляйте реакции к прямому эфиру, создавайте беседы в мессенджерах — гости должны чувствовать себя как на оффлайн-ивенте.
Чередуйте контентную и развлекательную части
Здесь поможет принцип, знакомый со школы: 40 минут «урока» — 10 минут «перемены». Так вы не перегрузите своих зрителей информацией и сохраните интерес к мероприятию. В идеале, добавить элемент взаимодействия с контентом во всё событие.
Добавьте больше интерактивной части
Это не обязательно должны быть игры, достаточно, чтобы зрители чувствовали свою причастность к контенту на мероприятии. У аудитории должно сложиться впечатление, что они могут влиять на ход мероприятия. Таким образом вы замотивируйте гостей оставаться до самого конца.
Чтобы максимально привлечь своих зрителей, добавьте обилие развлечений на «вкус и цвет» каждого зрителя.
Геймификация
Запустите сайт с игрой по мотивам вашего мероприятия с награждением победителей. Это добавит азарта и интереса вашим зрителям.
— Сайт мероприятия. Добавьте отдельную ссылку на вашем лендинге и ваши гости смогут быстро найти игру.
Что использовать:
Play
Предложите гостям стать творцами и показать свои работы всему миру (ну или в пределах одной трансляции). Выставка может состоять из фотографий питомцев, личных работ или даже из мемов.
Онлайн-выставка
Что использовать:
— Сайт мероприятия. Также добавьте отдельную ссылку с формой, куда зрители смогут отправить фотографии, и где можно будет просмотреть всю галерею.
Механика одна, но контент к каждой игре может быть абсолютно разным. Угадывайте фильмы по кадрам с котиками, находите в эмодзи названия любимых песен, отгадывайте логические загадки и многое-многое другое.

На заметку: можно устроить простой опрос по материалам трансляции, где победитель сможет получить ценный приз.
Квизы и опросы
Что использовать:
Самое простое и верное решение для ваших квизов: один вопрос и несколько вариантов ответов.

Сервис хорош тем, что в нём можно использовать разные типы вопросов, добавлять картинки, видео, ссылки и музыку. Простора для творчества много!

Зрители станут настоящими детективами и отправиться на разгадывание тайн со своей командой. Устройте настоящее соревнование за главный приз между командами.
Квест
Что использовать:
— Трансляция с возможностью разделения на комнаты. Поделите всех гостей на команды и добавьте к каждому по модератору, так каждая команда сможет выполнять задания в своём темпе.
Дайте своим гостям невыполнимую на первый взгляд задачу и увидите, как в них разжигается интерес: предложите им за как можно меньшее количество кликов и как можно быстрее найти путь по внутренним ссылкам в Википедии от одной заданной темы ко второй. Например, от Майкла Джексона до Нобелевской премии.
Челлендж
Что использовать:
— Карточки бинго с заданиями на трансляцию. Ограничьте время на выполнение заданий и устройте соревнование на самое быстрое заполнение карточки.
Нетворкинг на мероприятии — важная составляющая. Хотите оставить своих зрителей пообщаться между собой? Предложите им несколько тематических онлайн-баров. Так участники смогут перемещаться от одного заведения к другому, прямо как в реальной жизни, и просто поговорить и познакомиться с другими участниками трансляции.
Онлайн-бар
Что использовать:
— Трансляция с возможностью разделения на комнаты. Сделайте каждую комнату в узнаваемом стиле, чтобы гости могли почувствовать различие и полноценно насладиться общением друг с другом и с барменом.
Если одной вам необходимо поставить лирическую точку в конце мероприятия — предложите гостям заполнить доску с пожеланиями друг другу или компании. В прямом эфире ведущий сможет зачитать самые милые сообщения и тем самым поднять настроение зрителям.

Вариантов взаимодействия со зрителями много, но выбор определённого из них зависит от особенностей вашего мероприятия и аудитории. Изучайте своего зрителя и подбирайте то, что подходит именно вам.
Доска пожеланий
Что использовать:
Зарегистрируйтесь, создайте доску и отправьте код зрителям — доска с пожеланиями готова
Добавьте карточки по количеству человек в трансляции и разрешите редактирование. Гости смогут добавить не только текстовые пожелания, но и картинки
Чем больше вы позволяете участникам мероприятия участвовать в нём, тем больше их интерес. Сделайте всё возможное, чтобы приблизить ваше онлайн-мероприятие к оффлайн-мероприятию, максимально разнообразьте контент и тогда гости точно останутся довольны проведённой трансляцией.