Структура презентации: в каком порядке поставить слайды, чтобы они работали

С чего начать? Многие люди, первым этапом разработки считают открытие программы PowerPoint. Это одна из основных ошибок, которая приводит к созданию неинформативной и слабой презентации.

О том, какие шаги необходимо сделать, чтобы набор слайдов превратился в единую композицию привлекающую зрителя, расскажем в нашей статье.

Время чтения: 2 мин.

Шаги
Шаг 1: Выбор целевой аудитории
Целевая аудитория — потребители продукта и ваши потенциальные клиенты. Кто они и что им нужно? После ответа на эти вопросы вы сможете сделать правильные акценты в слайдах.

Шаг 2: Определяемся с целью
Чтобы понять, о чём говорить больше, а о чём стоит умолчать, разберитесь в чём состоит цель вашей презентации.

Задайте себе 3 вопроса:
1. Чего я хочу? Поймите, чего вы хотите добиться глобально.
2. Зачем это нужно аудитории? Подумайте о зрителе и его желаниях.
3. Что в первую очередь мне нужно получить? Что аудитория должна сделать после просмотра вашей презентации.

Ответив на вопросы, вы сможете выбрать одну из целей, максимально отвечающую вашим требованиям:

1. Проинформировать.
Вы получили конкретный запрос? У аудитории достаточно мотивации?

2. Замотивировать.
Знаю ли я что-то лучше, чем моя аудитория? Нужно ли мне их немного подтолкнуть?

3. Помочь принять решение.
Я обладаю ограниченными данными, но хочу помочь выбрать решение, которое будет наилучшим для аудитории и меня?

Шаг 3: Проработка презентации
Мы уже определились с кем будем вести диалог и что хотим получить в результате. Как этого добиться? Расскажите структурированную историю. Вместе с вами зритель должен пройти путь от А до Б и сделать правильные (удобные для вас) выводы.

Типичная структура презентации представляет собой 4 блока с последовательным переходом от проблемы к решению:

1. Вступление
В этой части мы рассказываем:
О герое: спикер, компания, сотрудники, продукт, клиенты — все те, кто столкнётся с дальнейшими трудностями.
О цели: определяемся, чего хочет герой и является ли эта цель общей со зрителями.

2. Проблема
Кто оппонент вашего героя? Как он мешает герою достичь цели?

3. Решение
В чём инсайт? Из каких 3 блоков он состоит?

4. Заключение
В заключении мы резюмируем выводы по презентации и говорим о цене решения.
Финалом презентации послужит призыв, записанный по формуле:
Если вы сделаете X, то получите Y, а иначе потеряете Z.
Пример
Рецепт идеальной истории — ответ на вопросы: кто борется с чем ради чего?

Последние 5 лет компания А сталкивалась с убытками из-за появления на рынке компании Б. Она в отличие от А, выбрала передовой путь развития и использовала искусственный интеллект в своей работе. Как компании А вернуть авторитет и первенство в своей сфере? Интегрировать в работу передовые технологии. Для этого необходимо настроить компьютеры и провести тренинги для сотрудников. Благодаря этому, компания А достигнет повышения показателей и выхода на качественно высший уровень работы. Приобретайте наш пакет программ для компьютеров и тренинги и вы получите выгоду, развитие и улучшение показателей работы.

Рассказав хорошую историю, вы упростите задачу аудитории и выйдете на лояльность зрителя. А где симпатия, там и продажи.