6 правил YouTube: как бизнесу запустить свой канал и не накосячить

Видео-маркетинг — отличная возможность не только презентовать свой товар, но и создать особый имидж, собирающий вокруг себя комьюнити почитателей.

Ты владелец бизнеса и хочешь привлечь внимание к своему бренду через площадку YouTube? Тогда эта статья для тебя. Сегодня мы поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы запустить свой канал, как наполнить его интересным контентом и не утонуть в море конкурентов.

Время прочтения: 2 мин.
Определяем ЦА

Невозможно понравиться всем! Всегда будут почитатели флористики и те, у кого на цветы аллергия. Прежде чем говорить что-то, нужно изучить собеседника и составить его портрет.

Задаём следующие вопросы и прописываем ответы на них:
Кто этот человек?
Из какого он города?
Сколько ему лет?
Какая у него профессия и хобби?

Определив это, мы найдём точки контакта с твоим зрителем.
Оформление презентации
Сценарий презентации
Ментальная карта
Устанавливаем периодичность
В век обилия информационного мусора, каналы сражаются за каждую секунду внимания аудитории. Не нужно совершать ошибку и публиковать сразу десяток видео.

Разберём на примере. «Росатом» сняли много роликов и единовременно их выложили. Какой результат? Зритель посмотрел 1-2 видео и через пару дней о них забыл.

Как решить проблему? Определимся с периодичностью выпуска роликов и будем регулярно их выкладывать. Так у тебя появится возможность постоянно мелькать в ленте и зритель тебя запомнит.

Примеры конкретной периодичности выхода роликов:
Канал «Редакция», еженедельная рубрика «Редакция. NEWS» выходит по воскресеньям
Канал «Сергей Минаев», еженедельная рубрика «Минаев», выходит по воскресеньям
Проанализируем форматы
Тебе ближе разговорный формат или шоу? Или же ты хочешь привлечь внимание через нестандартные интервью, как это сделали «TUT.BY»? Выбор за тобой! Мы изучаем тренды YouTube и то, что привлекает аудиторию и используем при разработке концепции канала.

На данный момент, особой популярностью пользуются:
— обзоры актуальных новостей: канал «Варламов»
— тематические интервью: канал «А поговорить»
— шоу и челленджи: канал «Чикен Карри», шоу «Comment Out»
— научно-популярные видео: канал «Loony», цикл выпусков «История медицины»

И главное, наша задача — определиться с твоей экспертностью. Что ты можешь рассказать такого, что будет полезно и интересно твоей аудитории?

Поднимаем охваты
Есть множество способов увеличить охват аудитории и один из них — привлечение блогеров. Да, это станет ещё одной графой в статье твоих расходов, но при правильном выборе блогера и анализе его ЦА, мы добьёмся результата.

Не обязательно делать прямую рекламную интеграцию в видео, порой достаточно презентовать свой продукт блогеру и он добавит его в кадр.

Например, ты занимаешься производством или продажей чемоданов. Да, конечно, тревел-блогер может рассказать о том, какой твой товар замечательный, но если он действительно так хорош, то мелькание чемодана в кадре уже привлечёт множество вопросов и увеличит интерес к твоей продукции.

Пример удачной интеграции с блогером — «Всё о работе в кинотеатрах», канал «Все работы хороши». Ролик записан при участии блогера BadComedian, который известен своими обзорами фильмов. Удачное видео и коллаборация принесли каналу почти 2 млн просмотров.
Делаем акцент на контенте
Большая ошибка — делать ставку исключительно на картинке. Твой продукт должен быть наполненным, интересным и привлекающим внимание. Тщательно продумаем о чём и как ты будешь рассказывать, будут ли привлечены в ролик гости и в каком формате будет строиться взаимодействие с героями.

Мы часто прибегаем к магии сторителлинга — продумываем сюжет и историю, которая запомнится зрителю.

Так поступили и создатели канала Arzamas. Они в интересном и лёгком для зрителя формате, рассказывают историю тех или иных событий. И получается очень увлекательно!
Помним о сопровождении и продвижении
Даже если твой ролик уникален и полезен, не стоит забывать о его сопровождении и SEO-оптимизации.

Готовя видео к публикации, мы обязательно дополняем его ярким и ёмким заголовком, тамбнейлом (фото-превью), прописываем описание и таймлайн, не забываем о тегах и ссылках на компанию.

Благодаря этим действиям, зритель быстрее найдёт видео, которое будет соответствовать его запросам и предпочтениям, а у нашего канала увеличится количество подписчиков, просмотров и репостов. Мы заботимся о зрителе и он это ценит.