Непонимание целевой аудитории. Если компания слабо изучила своего клиента, есть риск создать брендовые элементы, которые расходятся с предпочтениями и ожиданиями целевой аудитории. Избежать ошибки поможет исследование рынка, опросы, фокус-группы.
Шаблонность. Компания вроде бы пытается следовать трендам, а в итоге получается дизайн, который неотличим от конкурентов. Обычно так происходит, когда бренд игнорирует свои особенности и создаёт дизайн ради дизайна. Начните с того, чтобы определить своё уникальное конкурентное преимущество, которое выделяет бренд на рынке.
Разрозненный стиль. Если на разных платформах бренда нет единообразия, это может запутать аудиторию. Бренд просто не будут узнавать. Важно разработать гайдбук и следовать его рекомендациям. Привлекательный, единый фирменный стиль поможет сформировать целостный образ компании в глазах аудитории.
Игнорирование обратной связи. Если не учитывать мнение клиентов о бренде, есть риск столкнуться с негативными отзывами, критикой, насмешками над брендом в соцсетях. Регулярно собирайте обратную связь от клиентов — это бесценный ресурс для улучшения бренда. Особенно перед глобальными изменениями вроде ребрендинга.