6 этапов, чтобы создать эффективную бизнес-презентацию
В работе над слайдами нет более или менее важных деталей. Качественное выполнение каждого этапа необходимо для создания итогового проекта. В этой статье мы вместе пройдём путь создания презентации — от брифа до итогового согласования. Мы поделимся с тобой алгоритмом, который проверен на нескольких десятках успешно реализованных проектов.
Клиенты, приходящие к нам с задачей разработки презентации не всегда понимают суть этого ремесла и этапы процесса. Мы не будем рассказывать, что это элементарная задача — за ней стоит трудоёмкая работа менеджера, сценариста и дизайнера. Но в наших силах поделиться с тобой ключевыми принципами, понимание которых упростит нашу коммуникацию.
Время прочтения: 2 минуты.
1 этап: встреча, консалтинг, бриф
Первый этап — единственный, где нет места творчеству. Наша общая задача здесь — обсудить все детали. Определяем цель презентации и выбираем целевую аудиторию, на которую будет направлена информация, выясняем, как будет использоваться презентация — для выступления перед публикой, отправки по электронной почте или как раздаточный материал. Не волнуйся, мы вместе ответим на все вопросы брифа, посмотрим референсы работ, изучим рынок конкурентов и подскажем лучшее решение твоей бизнес-задачи.
Первый этап очень важен, так как верно сформулированные ответы на вопросы, помогут создать презентацию, которая будет наилучшим образом принята аудиторией.
2 этап: разработка драфта сценария
Второй этап — простор для творчества сценариста. Опираясь на заполненный ранее бриф, он намечает опорные точки для будущей презентации: определяет цель, проблемы, расставляет акценты. Используя майндмэп для наглядности (сервисы Xmind, Miro, Coogle) он формирует структуру слайдов, распределяет информацию и формулирует единую историю повествования. Мы работаем по системе сторителлинга — именно поиск решения поставленных проблем и последовательность изложения позволяют задержать внимание даже самой скептически настроенной аудитории.
Через 1-2 дня после передачи брифа сценаристу он предложит тебе встретиться или провести онлайн-конференцию. За 20-30 минут сценарист подробно расскажет о драфте будущей презентации, выслушает предложения и поделится экспертным мнением.
3 этап: проработка итоговой версии сценария
Согласовав драфт, сценарист приступает к работе в программе PowerPoint или Keynote. На третьем этапе работы, он создаёт черновик будущей презентации: распределяет информацию, верстает текст слайдов, делает акценты на приоритетных данных.
После этой работы мы утверждаем сценарий. Если тебе что-то не понравилось или вдруг появились какие-то идеи по изменению слайдов, вместе со сценаристом вы их обсуждаете и вносите финальные правки.
Всё, текст будущей презентации готов.
4 этап: разработка визуальной концепции
В работу вступает дизайнер проекта. Вместе со сценаристом он обговаривает задачу, обсуждает проект и продумывает идеи визуального наполнения слайдов. Благодаря дизайнеру у презентации появляется единый стиль и визуальная метафора, которые позволяют аудитории с удовольствием следить за ходом повествования, не отвлекаясь на обилие текста, безвкусные стилистические приёмы и плохую вёрстку.
5 этап: создание раскадровки и дизайн слайдов
Проработав концепцию, дизайнер создаст раскадровку нескольких слайдов. Они станут образцом будущей презентации — 3-4 слайда, по которым станет ясна итоговая картина. На этом этапе ты увидишь цветовую палитру, шрифт и дизайнерские элементы, дополняющие текст. Если тебе всё понравилось, то мы продолжаем работу.
Финишная прямая нашего проекта! Текст давно написан, креативная концепция проработана, слайды сделаны. Вишенкой на торте станет дополнение работы анимацией, которая оживит презентацию и добавит динамики повествованию.
Мы готовы обсудить с тобой итоги работы и выслушать комментарии и замечания. Есть что добавить в презентацию? Без проблем! Замечены какие-то ошибки? Всё исправим! Но уверяю, недовольным ты не уйдёшь. Наша задача — сделать качественный продукт, а не потратить твои деньги.