6 этапов, чтобы создать эффективную бизнес-презентацию

В работе над слайдами нет более или менее важных деталей. Качественное выполнение каждого этапа необходимо для создания итогового проекта. В этой статье мы вместе пройдём путь создания презентации — от брифа до итогового согласования. Мы поделимся с тобой алгоритмом, который проверен на нескольких десятках успешно реализованных проектов.

Клиенты, приходящие к нам с задачей разработки презентации не всегда понимают суть этого ремесла и этапы процесса. Мы не будем рассказывать, что это элементарная задача — за ней стоит трудоёмкая работа менеджера, сценариста и дизайнера. Но в наших силах поделиться с тобой ключевыми принципами, понимание которых упростит нашу коммуникацию.


Время прочтения: 2 минуты.
1 этап: встреча, консалтинг, бриф
Первый этап — единственный, где нет места творчеству. Наша общая задача здесь — обсудить все детали. Определяем цель презентации и выбираем целевую аудиторию, на которую будет направлена информация, выясняем, как будет использоваться презентация — для выступления перед публикой, отправки по электронной почте или как раздаточный материал. Не волнуйся, мы вместе ответим на все вопросы брифа, посмотрим референсы работ, изучим рынок конкурентов и подскажем лучшее решение твоей бизнес-задачи.

Первый этап очень важен, так как верно сформулированные ответы на вопросы, помогут создать презентацию, которая будет наилучшим образом принята аудиторией.
2 этап: разработка драфта сценария
Второй этап — простор для творчества сценариста. Опираясь на заполненный ранее бриф, он намечает опорные точки для будущей презентации: определяет цель, проблемы, расставляет акценты. Используя майндмэп для наглядности (сервисы Xmind, Miro, Coogle) он формирует структуру слайдов, распределяет информацию и формулирует единую историю повествования. Мы работаем по системе сторителлинга — именно поиск решения поставленных проблем и последовательность изложения позволяют задержать внимание даже самой скептически настроенной аудитории.

Через 1-2 дня после передачи брифа сценаристу он предложит тебе встретиться или провести онлайн-конференцию. За 20-30 минут сценарист подробно расскажет о драфте будущей презентации, выслушает предложения и поделится экспертным мнением.
3 этап: проработка итоговой версии сценария
Согласовав драфт, сценарист приступает к работе в программе PowerPoint или Keynote. На третьем этапе работы, он создаёт черновик будущей презентации: распределяет информацию, верстает текст слайдов, делает акценты на приоритетных данных.

После этой работы мы утверждаем сценарий. Если тебе что-то не понравилось или вдруг появились какие-то идеи по изменению слайдов, вместе со сценаристом вы их обсуждаете и вносите финальные правки.

Всё, текст будущей презентации готов.
4 этап: разработка визуальной концепции
В работу вступает дизайнер проекта. Вместе со сценаристом он обговаривает задачу, обсуждает проект и продумывает идеи визуального наполнения слайдов. Благодаря дизайнеру у презентации появляется единый стиль и визуальная метафора, которые позволяют аудитории с удовольствием следить за ходом повествования, не отвлекаясь на обилие текста, безвкусные стилистические приёмы и плохую вёрстку.
5 этап: создание раскадровки и дизайн слайдов
Проработав концепцию, дизайнер создаст раскадровку нескольких слайдов. Они станут образцом будущей презентации — 3-4 слайда, по которым станет ясна итоговая картина. На этом этапе ты увидишь цветовую палитру, шрифт и дизайнерские элементы, дополняющие текст. Если тебе всё понравилось, то мы продолжаем работу.
6 этап: анимация
Финишная прямая нашего проекта! Текст давно написан, креативная концепция проработана, слайды сделаны. Вишенкой на торте станет дополнение работы анимацией, которая оживит презентацию и добавит динамики повествованию.

Мы готовы обсудить с тобой итоги работы и выслушать комментарии и замечания. Есть что добавить в презентацию? Без проблем! Замечены какие-то ошибки? Всё исправим! Но уверяю, недовольным ты не уйдёшь. Наша задача — сделать качественный продукт, а не потратить твои деньги.