" "
21 октября 2023

Дополненная реальность
в маркетинге и рекламе

Илья Змиенко
Основатель агентства
«Связи»
автор статьи

Введение

Благодаря появлению множества новых технологий современный маркетинг выходит на новые просторы. Одной из таких революционных технологий является дополненная реальность (AR). Данная глава посвящена пониманию важности новых технологий в современном маркетинге и рассматривает глубокое влияние AR как на маркетинговые стратегии, так и на поведение потребителей.

Описание важности новых технологий в современном маркетинге

Точность и персонализация:

Современные потребители ожидают персонализированного опыта. Новые технологии позволяют маркетологам работать с огромными массивами данных, выявлять закономерности и предоставлять индивидуальный контент, отвечающий индивидуальным предпочтениям.

Вовлечение и погружение:

Цифровая эпоха, характеризующаяся коротким периодом внимания, требует увлекательного контента. Такие технологии, как виртуальная реальность (VR), AR и смешанная реальность, обеспечивают создание иммерсивной среды, делая маркетинговые кампании более интерактивными и вовлекающими.

Измерения и аналитика:

Одним из важнейших преимуществ цифровых маркетинговых технологий является возможность измерения эффективности кампаний в режиме реального времени. Передовые инструменты аналитики дают представление о поведении пользователей, позволяя оперативно корректировать стратегию.

Как технология AR влияет на маркетинг и потребителей

Улучшенная визуализация продукта:

Для маркетологов это дает возможность демонстрировать продукты в интерактивной среде. Потребители могут визуализировать товар в реальном мире, прежде чем совершить покупку, тем самым уменьшая неопределенность, часто связанную с покупками в Интернете.

Интерактивные впечатления от брендинга:

Бренды могут создавать запоминающиеся впечатления, встраивая AR в свои рекламные кампании. Например, рекламный плакат может ожить в смартфоне пользователя, погружая его в историю бренда.

Повышение эффективности принятия решений потребителями:

AR позволяет потребителям мгновенно получать доступ к дополнительным слоям информации. Будь то отзывы, характеристики товара или сравнение цен, потребители могут принимать более взвешенные решения прямо на месте.

Сближение онлайн и офлайн:

Стирая границы между цифровой и физической сферами, ритейлеры могут использовать для привлечения онлайн-трафика в физические магазины и наоборот. Например, AR-приложение может направить пользователя в ближайший магазин, где он сможет увидеть товар воочию после его виртуального просмотра.
В постоянно развивающейся сфере современного маркетинга роль новых технологий, включая AR технологии, является ключевой. Среди них AR выделяется своим преобразующим потенциалом. Поскольку бренды стремятся к созданию более глубоких связей, а потребители требуют более насыщенных впечатлений, AR предоставляет инструменты, позволяющие оправдать и превзойти эти ожидания. Слияние цифровой информации с реальным миром обещает не только изменить маркетинговые стратегии, но и переосмыслить потребительский опыт в цифровую эпоху.

Основы технологии AR

Что такое дополненная реальность

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это передовая технология, которая в последние годы стремительно набирает популярность и меняет наши представления о взаимодействии с окружающим миром.
В самом простом виде дополненная реальность накладывает цифровые элементы, такие как изображения, видео или интерактивные 3D-модели, на реальный мир с помощью различных устройств отображения, включая смартфоны, планшеты, смарт-очки и гарнитуры. Эти цифровые наложения могут служить различным целям:
  • предоставлять информацию о продукте в режиме реального времени,
  • направлять пользователя при выполнении сложной задачи,
  • даже предлагать захватывающие игровые возможности.
Универсальность дополненной реальности — одна из самых привлекательных ее черт, поскольку она находит применение в самых разных отраслях — от образования и здравоохранения до развлечений и производства.

The AR Experience: Конвергенция реального и цифрового

Чтобы понять суть дополненной реальности, рассмотрим следующий сценарий: представьте, что на вас надеты AR-очки, и вы изучаете город. По мере того как вы прогуливаетесь по его историческим улицам, в поле вашего зрения плавно появляется информация о достопримечательностях, исторических событиях и ближайших ресторанах. Эта информация представляется в виде цифровых накладок на прозрачном экране очков, расширяя ваше представление о реальном мире, но не заменяя его.
Технически, AR достигается за счет отслеживания физического местоположения и ориентации пользователя в режиме реального времени, затем наложения цифрового контента на изображение, согласовывая его с физическими объектами.
Эта способность объединять реальную и цифровую сферы отличает AR от ее близкого родственника — виртуальной реальности (VR).
Дополненная реальность (AR)

Смешивает реальное и цифровое:

AR интегрирует цифровой контент в реальный мир, обогащая восприятие пользователем физической среды.

Интерактивность с реальностью:

Пользователи могут одновременно взаимодействовать с цифровыми и реальными объектами.

Примеры:

Приложения для смартфонов, такие как Pokémon GO, навигационные инструменты AR и приложения для «умных очков».
Виртуальная реальность (VR):

Примеры в цифровом мире:

VR помещает пользователя в полностью цифровую среду, изолируя его от физического мира.

Отсутствие взаимодействия с реальностью:

Пользователи взаимодействуют исключительно с цифровой средой, часто используя специализированные контроллеры.

Примеры:

VR-игры, иммерсивные симуляторы и виртуальные встречи.
Если вы хотите создать CGI-Reels для рекламы вашего бренда или продукта, то наша команда с удовольствием реализует задачу любой сложности!
Ключевые отличия

Иммерсивность:

AR расширяет реальный мир, в то время как VR полностью его заменяет.

Интерактивность:

В AR пользователи поддерживают взаимодействие с реальным миром, в то время как в VR — только с виртуальной средой.

Примеры использования:

AR применяется в различных областях, от образования до промышленности, в то время как VR используется преимущественно в играх и симуляторах.
AR применяется в различных областях, от образования до промышленности, в то время как VR используется преимущественно в играх и симуляторах.
Понимание этих различий между AR и VR очень важно для осознания потенциала и ограничений каждой технологии. В последующих главах мы более подробно рассмотрим механизмы, аппаратные средства и области применения дополненной реальности, исследуя невероятные возможности, которые она открывает в сфере образования, здравоохранения, бизнеса и развлечений.

Преимущества дополненной реальности в рекламе

Интерактивный и иммерсивный опыт:

Дополненная реальность превращает статичную рекламу в динамичный и интерактивный опыт. Традиционная печатная реклама или статичные баннеры в Интернете могут передать лишь ограниченную информацию. В отличие от них, AR позволяет потребителям взаимодействовать с продуктом или брендом, изучать его особенности и даже визуализировать, как он вписывается в их собственную жизнь. Накладывая цифровой контент на реальный мир, AR создает сильную эмоциональную связь между брендом и потребителем.

Улучшенная визуализация продукта:

Одно из наиболее интересных применений AR в рекламе — это возможность визуализировать товар в реальном мире до совершения покупки. Будь то примерка виртуальной одежды, расстановка мебели в комнате или тест-драйв автомобиля, AR позволяет потребителям принимать более взвешенные решения. Это не только уменьшает колебания при покупке, но и повышает удовлетворенность покупателей и снижает количество возвратов.

Вовлечение и возможность распространения:

Рекламные кампании с дополненной реальностью часто становятся вирусными благодаря своей увлекательности и возможности поделиться. Пользователи охотнее делятся своими впечатлениями от AR в социальных сетях, создавая эффект пульсации, который расширяет охват кампании. Такой органический маркетинг «из уст в уста» неоценим и может значительно повысить узнаваемость и репутацию бренда.

Сбор данных и аналитика:

Рекламные платформы AR могут собирать ценные данные о взаимодействии и поведении пользователей. Эти данные могут использоваться для уточнения маркетинговых стратегий и адаптации рекламного контента к конкретным аудиториям. Рекламодатели получают представление о том, что привлекает внимание их аудитории, что позволяет постоянно оптимизировать рекламные кампании.

Дифференциация бренда:

 В условиях переполненного рекламного ландшафта выделиться - серьезная задача. AR не только дифференцирует бренд, но и позиционирует его как инновационный и перспективный. Потребители с большей вероятностью запомнят и будут взаимодействовать с брендами, которые используют AR для создания запоминающихся впечатлений.

 Значение AR для брендов

Улучшение взаимодействия с клиентами:

AR предлагает брендам мощный инструмент для повышения вовлеченности клиентов. Обеспечивая иммерсивный и интерактивный опыт, бренды могут установить более глубокие связи со своей аудиторией. Такое взаимодействие не только увеличивает время, которое потребители проводят с брендом, но и побуждает их активно участвовать в повествовании о бренде.

Запоминающиеся впечатления:

AR позволяет брендам создавать запоминающиеся впечатления для своей аудитории. Используя AR, бренды могут рассказывать истории и передавать сообщения уникальным и незабываемым способом. Элемент неожиданности и новизны в AR может оставить неизгладимое впечатление, повышая вероятность того, что потребители запомнят и воспримут бренд.

Инновации и дифференциация:

Внедрение AR в брендинг и маркетинговые стратегии позиционирует бренд как инновационный и дальновидный. Это отличает бренд от конкурентов и демонстрирует стремление развиваться в ногу со временем. Это может быть особенно полезно в отраслях, где дифференциация затруднена.

Интеллектуальные данные:

AR-реклама и брендинговые кампании позволяют собирать ценные данные о взаимодействии и поведении потребителей. Эти данные помогают понять предпочтения потребителей и уточнить маркетинговые стратегии. Бренды могут использовать эти данные для постоянной оптимизации своих кампаний и работы с конкретными сегментами аудитории.

Маркетинг «из уст в уста»:

Успешный опыт использования AR часто приводит к органическому маркетингу «из уст в уста». Пользователи охотнее делятся своими впечатлениями от AR в социальных сетях, усиливая тем самым влияние бренда. Такой вирусный маркетинг может значительно повысить узнаваемость и репутацию бренда.

Примеры успешного использования AR в маркетинге

Ikea Place:

Приложение Ikea «Ikea Place» является ярким примером того, как AR может произвести революцию в розничной торговле. Приложение позволяет покупателям визуализировать, как мебель Ikea впишется в их дом, прежде чем совершить покупку. Это не только улучшает впечатления покупателя от покупки, но и снижает количество возвратов и повышает удовлетворенность клиентов.

Виртуальный художник Sephora:

Приложение Sephora «Виртуальный художник» использует технологию AR, позволяющую покупателям виртуально примерять косметику. Пользователи могут экспериментировать с различными продуктами и стилями макияжа, приобретая уверенность в своих покупках. Этот инновационный подход привел к росту продаж и лояльности к бренду.

AR-фильтры от L’Oreal:

Компания L’Oreal внедряет AR в свою маркетинговую стратегию, создавая AR-фильтры для социальных сетей. Эти фильтры позволяют пользователям виртуально пробовать различные варианты макияжа, тонко рекламируя продукцию L’Oreal. Это интересный и увлекательный способ взаимодействия с потребителями.

Как AR помогает формировать имидж бренда

Инновации и современность:

Интегрируя AR в свой брендинг, компании дают потребителям понять, что они являются дальновидными и готовы использовать передовые технологии. Это позволяет сформировать имидж бренда как современного, динамичного и технологически подкованного.

Ориентация на пользователя:

Бренды, использующие AR, часто демонстрируют стремление обеспечить ценность для своих клиентов. Интерактивный и иммерсивный характер AR-опыта показывает, что бренд ставит во главу угла опыт и вовлеченность пользователей, что может способствовать формированию положительного имиджа бренда.

Творчество и повествование:

AR предлагает брендам уникальное полотно для творческого повествования. Бренды могут передавать свои ценности, миссии и повествования в образной и запоминающейся манере. Это формирует имидж бренда не просто как продавца товаров, а как рассказчика с убедительным посланием.
Таким образом, дополненная реальность стала важнейшим инструментом для брендов, стремящихся привлечь потребителей, создать запоминающийся опыт и сформировать положительный имидж бренда. Используя AR для повышения вовлеченности, создания инновационных впечатлений и рассказывания захватывающих историй, бренды могут установить связь со своей аудиторией такими способами, которые ранее были немыслимы. В последующих главах мы рассмотрим практические аспекты внедрения AR в брендинговые и маркетинговые стратегии, предложим рекомендации и лучшие практики для достижения успеха.

Сферы AR в различных отраслях

Дополненная реальность (AR) вышла из статуса новинки и стала преобразующей технологией для множества отраслей. Ее способность накладывать цифровую информацию на реальный мир открыла двери для инновационных приложений, повышающих производительность, безопасность и удобство использования.

Примеры использования AR в различных отраслях:

Мода и розничная торговля

Виртуальные примерки

Виртуальные примерки:
  • Такие компании, как Warby Parker и Ray-Ban, предлагают AR-приложения, позволяющие покупателям виртуально примерять очки и солнцезащитные стекла. Это не только повышает удобство покупок, но и снижает потребность в физической примерке.

Дополнительный шопинг

Пример: AR-приложение Zara позволяет покупателям направлять свои смартфоны на витрины и дисплеи магазинов, чтобы увидеть моделей, одетых в самые последние модные вещи. Это позволяет покупателям просматривать информацию о товаре и даже мгновенно совершать покупки.
Здравоохранение

Подготовка и обучение врачей:

Пример: Студенты и специалисты-медики используют AR для визуализации сложных анатомических структур и отработки хирургических операций. В данном контексте используется HoloLens от Microsoft.

Медицинская визуализация:

Пример: Хирурги могут использовать AR во время операций для наложения трехмерных медицинских изображений на пациента, обеспечивая руководство в реальном времени для точной операции. Это повышает точность и снижает риски.
Automotive

Heads-Up Displays (HUDs):

Пример: Многие производители автомобилей, такие как BMW и Audi, оснащают свои машины AR HUDs. Эти дисплеи отображают важную информацию, такую как скорость, навигация и предупреждения, прямо на лобовом стекле, позволяя водителям не отвлекаться от дороги.

Техническое обслуживание и ремонт:

Пример: Механики используют AR-очки для доступа к руководствам по ремонту и наглядным пособиям при работе со сложными автомобильными системами. Это позволяет оптимизировать задачи технического обслуживания и минимизировать количество ошибок.
Аэрокосмическая промышленность и аэронавтика

Обслуживание самолетов:

Пример: Инженеры и техники авиационной техники используют AR-приложения для помощи в выполнении сложных процедур технического обслуживания и ремонта. Очки AR Glass компании Boeing предоставляют данные и инструкции по техническому обслуживанию в режиме реального времени.

Обучение пилотов:

Пример: В летных симуляторах AR используется для создания более реалистичных сценариев обучения. Пилоты могут тренироваться в виртуальной среде, повторяющей реальные условия, что повышает их квалификацию и безопасность.
Образование

Интерактивное обучение:

Пример: AR-приложения в образовании оживляют предметы, позволяя учащимся изучать 3D-модели, исторические события и даже проводить виртуальные научные эксперименты. Такие платформы, как Google Expeditions, используются для интерактивного обучения в классе.

Изучение языков:

Пример: AR-приложения для изучения иностранных языков накладывают иностранные слова на реальные объекты, способствуя усвоению словарного запаса. Пользователи могут наводить свои устройства на объекты и получать перевод.
Развлечения

Дополненные игры:

Пример: Pokémon GO — яркий пример AR-игры, в которой игроки исследуют реальный мир, чтобы найти и поймать виртуальных покемонов. Эта игра вывела AR на основную игровую сцену.

Живые мероприятия и шоу:

Пример: AR улучшает живые мероприятия, такие как концерты и спортивные матчи, предоставляя зрителям информацию в реальном времени, дополненные визуальные эффекты и интерактивные возможности.
Недвижимость

Виртуальные туры по объектам недвижимости:

Пример: Агентства недвижимости используют AR для создания виртуальных туров по объектам недвижимости для потенциальных покупателей. Пользователи могут увидеть объект в 3D и оценить, как в него впишется мебель и декор.

Архитектурная визуализация:

Пример: Архитекторы и дизайнеры используют AR для визуализации и представления проектов зданий клиентам в более захватывающей и интерактивной манере.
Эти разнообразные примеры иллюстрируют, как применение дополненной реальности проникают во многие отрасли, кардинально меняя методы работы профессионалов, деятельность предприятий и восприятие продуктов и услуг потребителями. Дальнейшее развитие AR-технологий обещает в будущем появление еще большего числа инновационных приложений, которые изменят способы взаимодействия с окружающей средой.
Есть запрос в создании профессионального видео в дополненной реальности? Наше агентство поможет создать контент, который привлечёт внимание и клиентов.

Дополненная реальность, примеры ARKit

В этом разделе, немного подробнее рассмотрим фреймворк, разработанный компанией Apple для создания уникальных и захватывающих опытов дополненной реальности (AR) на устройствах iOS. С помощью ARKit, разработчики могут создавать приложения и игры, которые смешивают виртуальные объекты с реальным миром, предоставляя пользователям новые и увлекательные способы взаимодействия с окружающей средой. Вот несколько примеров использования ARKit:

Игры

В Играх в дополненной реальности, такие как Pokémon GO и Harry Potter:
Wizards Unite, используется для размещения виртуальных персонажей и объектов в реальном мире, что позволяет игрокам взаимодействовать с ними прямо на экране своих устройств.

Образование и обучение

В образовательных приложениях, таких как JigSpace, используется для
создания контентов, которые помогают студентам и учащимся лучше понимать сложные концепции, путем визуализации 3D-моделей прямо в пространстве перед ними.

Розничная торговля и покупки

В розничных приложениях, таких как IKEA Place, используется для
демонстрации товаров в домашних условиях покупателей, позволяя им «примерить» мебель или декор в своем доме перед покупкой.

Дизайн и архитектура

Для создания виртуальных моделей зданий, интерьеров и других
архитектурных объектов, что помогает профессионалам визуализировать и обсудить свои идеи более продуктивно.

Музеи и выставки

Для оживления экспонатов и предоставления посетителям дополнительной
информации и интерактивных опытов.

Платформы социальных медиа

Для создания интерактивных и забавных фильтров и эффектов, которые
пользователи могут применять к своим фотографиям и видео.
Каждый из этих примеров демонстрирует мощь и гибкость ARKit как инструмента для создания увлекательных и полезных опытов дополненной реальности.
Читайте также
Виртуальный тимбилдинг: идеи и советы для проведения командных игр онлайн для сотрудников на удаленке
Погрузитесь в мир онлайн-тимбилдинга для удаленных команд. Обзор популярных командных игр, советы по их успешному применению, идеи для адаптации под интересы аудитории и многое другое. Развивайте свою компанию, используя современные технологии!

Как использовать AR в маркетинге

Дополненная реальность предлагает маркетологам мощный инструмент для инновационного и запоминающегося AR marketing взаимодействия с аудиторией.

Инструменты и методы применения AR

Интерактивная визуализация продукта:

  • Метод:
Создание AR-приложений или функций, позволяющих покупателям визуализировать и взаимодействовать с продуктами в 3D в их реальном окружении. Это особенно эффективно для таких отраслей, как мода, мебель и автомобилестроение.

  • Инструменты:
Платформы для разработки AR, такие как ARKit (iOS) и ARCore (Android), а также веб-решения для AR.

Рекламные кампании AR:

  • Метод:
Разработка AR маркетинг-кампаний или впечатлений, оживляющих рекламные объявления. Эти кампании могут быть развернуты в мобильных приложениях, социальных сетях или даже печатных материалах.

  • Инструменты:
Наборы средств разработки программного обеспечения (SDK) для AR и инструменты для создания контента.

Виртуальные испытания:

  • Метод:
Предоставление покупателям возможности виртуальной примерки товаров, таких как одежда, очки или косметика. Это повышает удобство совершения покупок и снижает потребность в физической примерке.

  • Инструменты:
Платформы для разработки AR с возможностью отслеживания лиц и интеграцией камеры.

Локационный AR-маркетинг:

  • Метод:
Использование геолокационных данных для запуска AR-контента, когда пользователь находится в определенном физическом месте. Это может быть использовано для проведения рекламных акций, охоты на мусор и создания историй на основе местоположения.

  • Инструменты:
Платформы для разработки AR с возможностью геолокации, такие как AR. js и ZapWorks.

АР-игры и конкурсы:

  • Метод:
Разработка интерактивных AR-игр, головоломок или конкурсов, которые вовлекают пользователей и предлагают вознаграждения или стимулы за участие.

  • Инструменты:
Платформы и фреймворки для разработки AR-игр, такие как Unity с AR Foundation.

Усовершенствованная упаковка:

  • Метод:
Дополнение упаковки продукта AR-маркерами или QR-кодами, которые при сканировании открывают дополнительную информацию, анимацию или впечатления, связанные с продуктом.

  • Инструменты:
Инструменты для создания AR-контента и программное обеспечение для дизайна упаковки.

Преимущества приложений WebAR и MobileAR

WebAR:

Доступность:

Не требует от пользователей загрузки и установки отдельного приложения, что делает его более доступным. Пользователи могут получать доступ к AR-опыту непосредственно через веб-браузер.

Отсутствие ограничений со стороны магазинов приложений:

Не подвержен процессу одобрения со стороны магазинов приложений, что снижает барьеры входа для маркетологов.

Кроссплатформенная совместимость:

Может работать на широком спектре устройств с веб-браузерами, включая смартфоны, планшеты и настольные компьютеры.

Простота распространения:

AR-контент можно легко распространять через ссылки или встраивать на веб-сайты, что обеспечивает широкое распространение и интеграцию в различные маркетинговые каналы.

Быстрое обновление:

WebAR-контент может обновляться в режиме реального времени, не требуя от пользователей загрузки обновлений приложений, что обеспечивает актуальность маркетинговых материалов.
MobileAR:

Производительность и погружение:

Как правило, обладает более высокой производительностью и более глубоким погружением в процесс благодаря прямому доступу к аппаратному и программному обеспечению устройства.

Персонализация:

Обеспечивает большую персонализацию, поскольку приложения могут быть адаптированы к конкретным предпочтениям и поведению пользователя, предоставляя целевой маркетинговый контент.

Использование в автономном режиме:

Часто могут работать в автономном режиме, обеспечивая доступ к маркетинговому контенту даже при отсутствии стабильного Интернет-соединения.

Приобретения в приложениях:

Могут включать в себя покупки в приложениях, подписки или премиум-контент, что обеспечивает потенциальные источники дохода для маркетологов.

Услуги, основанные на местоположении:

Может использовать GPS и другие датчики устройств для точного маркетинга, основанного на местоположении, например, для проведения акций в магазине или специальных предложений, основанных на близости к пользователю.

Кейсы: Успешное применения AR в рекламе

Дополненная реальность (AR) доказала свою эффективность в рекламе, создавая запоминающиеся и увлекательные впечатления для потребителей. Успешные кампании с использованием AR продемонстрировали творческий потенциал этой технологии.

Примеры успешных кампаний с использованием AR

LEGO Hidden Side:

Линейка продуктов LEGO «Hidden Side» сочетает в себе физические наборы и AR-приложение. Дети могут собирать наборы LEGO, а затем с помощью приложения открывать скрытый виртуальный мир, взаимодействовать с персонажами и выполнять задания.
Результат: Интеграция AR вдохнула новую жизнь в традиционные наборы LEGO, вовлекая детей в физическую и цифровую игру, повышая продажи и вовлеченность пользователей.

Руководство пользователя AR от Nissan:

Компания Nissan представила AR-руководство пользователя для своих автомобилей. Вместо того чтобы листать традиционное руководство, владельцы могут использовать приложение для сканирования частей своего автомобиля, а приложение предоставляет информацию и инструкции с помощью AR.
Результат: Благодаря AR-руководству владельцам автомобилей Nissan стало проще разобраться в своих машинах, что повысило удобство использования и снизило разочарование от традиционных печатных руководств.

AR-дизайн банок Coca-Cola:

Компания Coca-Cola использовала AR для оживления дизайна своих банок. Когда пользователи сканировали банки с помощью мобильного приложения, они могли взаимодействовать с анимированными персонажами и окружением.
Результат: Эта кампания привнесла в продукт элемент неожиданности и восторга, сделав его более интересным для потребителей и повысив лояльность к бренду.

AR-кампании Burger King:

Компания Burger King проводила различные AR-кампании, в том числе «Сожги эту рекламу», где пользователи могли виртуально сжечь рекламу конкурентов, чтобы получить купон на бесплатный «Воппер». Также проводились кампании, в ходе которых бумажные пакеты превращались в виртуальные гоночные треки и т. д.
Результат: Эти кампании вызвали большой резонанс, увеличили посещаемость заведений Burger King и продемонстрировали, как AR может стимулировать вовлеченность и создавать незабываемые впечатления.

Потенциальные проблемы и ограничения AR

Ограничения аппаратного обеспечения и устройств:

Возможности AR сильно зависят от возможностей устройства пользователя. Старые или низкокачественные устройства могут не поддерживать AR-приложения или предоставлять некачественные возможности.

Разряд батареи:

Запущенные AR-приложения могут расходовать значительное количество заряда батареи, что может расстраивать пользователей, использующих свои устройства в течение дня.

Принятие пользователями:

Не все пользователи знакомы с технологией AR или чувствуют себя комфортно при ее использовании. Маркетинговые кампании должны учитывать этот фактор.

Затраты на разработку контента:

Создание высококачественного AR-контента может быть дорогостоящим, особенно для сложных приложений. Для небольших компаний это может оказаться непосильной задачей.

Приватность:

AR-приложения часто требуют доступа к камере и датчикам устройства, что вызывает опасения по поводу конфиденциальности и безопасности данных.

Отвлечение пользователя:

Хотя AR может вовлекать пользователей, оно также может приводить к отвлечению внимания, особенно в ситуациях, когда требуется полное внимание, например при вождении автомобиля.

Технические проблемы:

AR-приложения могут страдать от технических сбоев, таких как ошибки отслеживания или сбои, что может нарушить пользовательский опыт.

Ситуации, в которых AR может быть неэффективным

Неудовлетворительное усвоение целевой аудиторией:

Если целевая аудитория не знакома с технологией AR или не заинтересована в ней, кампания может не найти эффективного отклика.

Неподходящий контент:

В некоторых контекстах, например, при обсуждении деликатных или серьезных тем, использование AR может быть неуместным и контрпродуктивным.

Чрезмерно сложный опыт:

Чрезмерная сложность AR-опыта или необходимость его освоения могут отбить у пользователей желание работать с контентом.

Отсутствие явной ценности:

Если AR-контент не предлагает четкой ценности или выгоды для пользователя, он может быстро потерять интерес.

Технические ограничения:

В средах с плохим сетевым подключением или ограниченными возможностями устройств AR может работать некорректно, что снижает эффективность работы пользователя.

Как избежать распространенных ошибок при использовании AR в рекламе

Не определение четких целей:

Перед внедрением AR необходимо определить четкие цели и ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки успешности кампании.

Игнорирование опыта пользователя:

Приоритет отдавайте пользовательскому опыту, делая взаимодействие с AR интуитивно понятным, удобным и увлекательным. Тщательно протестируйте приложение, чтобы убедиться в его бесперебойной работе.

Пренебрежение простотой:

Сохраняйте простоту и удобство AR-опыта, особенно если целевая аудитория не является технически подкованной. Излишняя сложность может оттолкнуть пользователя.

Недостаток обучения пользователей:

Предоставьте четкие инструкции или учебные пособия для пользователей, которые впервые сталкиваются с AR. Они должны легко понять, как использовать эту технологию.

Невозможность тестирования в реальных условиях:

Тестируйте AR-приложения и опыт в реальных условиях, чтобы выявить и устранить потенциальные проблемы до запуска кампаний.

Неадекватный маркетинг и продвижение:

Даже самая захватывающая AR-кампания может провалиться без эффективного продвижения. Инвестируйте в маркетинговые усилия, чтобы охватить целевую аудиторию и вызвать ожидание.

Пренебрежение конфиденциальностью и безопасностью данных:

Устраните опасения пользователей по поводу конфиденциальности, обеспечив прозрачность сбора и использования данных. Соблюдайте правила конфиденциальности, чтобы укрепить доверие пользователей.
Понимая эти ограничения, выявляя неэффективные сценарии и избегая распространенных ошибок, рекламодатели могут эффективно использовать возможности AR, обеспечивая интересный и ценный опыт для своей аудитории и достигая при этом своих маркетинговых целей.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели мир дополненной реальности (AR) в маркетинге и рекламе. Мы начали с понимания основ, ее отличий от виртуальной реальности и возможностей создания интерактивных и иммерсивных впечатлений. Мы рассказали о преимуществах AR в рекламе, ее роли в привлечении и удержании внимания клиентов и способности формировать имидж бренда.

Обобщение основных моментов статьи

Рассмотрев реальные примеры успешного применения AR в различных отраслях, демонстрирующих его универсальность и преобразующее воздействие. AR позволила улучшить индустрию моды благодаря виртуальным примеркам, произвести революцию в здравоохранении благодаря медицинскому обучению и визуализации, а также улучшить техническое обслуживание автомобилей и обучение пилотов в аэрокосмической отрасли. Образование, развлечения и недвижимость стали свидетелями использования AR для создания интерактивных, запоминающихся и увлекательных впечатлений.

Мы так же обсудили, как AR может эффективно использоваться в маркетинге, применяя такие инструменты и методы, как интерактивная визуализация продуктов, рекламные кампании с использованием AR, виртуальные примерки и маркетинг на основе местоположения. Далее, мы рассмотрели преимущества WebAR и MobileAR, учитывая их доступность, совместимость и потенциал персонализации.

В финале, мы рассмотрели потенциальные проблемы и ограничения AR, а также ситуации, в которых он может оказаться неэффективным, и то, как избежать типичных ошибок при внедрении AR в рекламу. Понимание этих проблем и «подводных камней» очень важно для достижения максимальной эффективности AR-кампаний.

Перспективы развития AR в маркетинге и рекламе

Большая распространенность:

С ростом знакомства и удобства использования AR более широкая аудитория, скорее всего, примет AR-рекламу и маркетинговые кампании.

Увеличение персонализации:

AR обеспечивает большую персонализацию, позволяя маркетологам адаптировать опыт и контент к конкретным пользователям, повышая вовлеченность и релевантность.

Кроссплатформенная интеграция:

По мере того как AR становится все более доступным, он может легко интегрироваться с различными платформами, включая социальные сети, веб-сайты и мобильные приложения, создавая целостный и захватывающий пользовательский опыт.

Революция в электронной коммерции:

AR может произвести революцию в электронной коммерции, устранив разрыв между покупками в Интернете и в магазине, позволив покупателям виртуально знакомиться с товарами и принимать взвешенные решения о покупке.

Новые творческие возможности:

Творческие возможности AR безграничны, они позволяют рассказывать уникальные истории брендов и создавать незабываемые интерактивные впечатления для потребителей.
Одним из эффективных инструментов, позволяющий быстро расположить к продукту и компании, являются — анимационные ролики с применением технологии AR. Более 7 лет наша команда создает анимационные ролики со смыслом и результатом в различных форматах. У нас вы можете посмотреть крутые кейсы и описать свою задачу.

Понравилась статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную ежеквартальную рассылку. Обещаем, что будем писать только по важным делам и без спама.
Ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности можно здесь